четверг, 22 апреля 2010 г.

Чудеса фриланса

А вот и он, очередной заказчик с фриланса. Но этот заказчик меня удивил и поэтому я решил поведать о нём здесь...
я: Вы тут?
заказчик: да
заказчик: вы специалист по Drupal
я: я по тестированию....
заказчик: а, без проблем
ВАКАНСИЯ ВЭБ ТЕСТЕР:
тип работы: постоянная, удаленная, свободный график.
Для тестирования сайта нттр://******.ру требуется ВЭБ ТЕСТИРОВЩИК
.....
бла бла бла
.....
в день можно по 60 ошибок находить, стоимость обсуждается  после собеседования,
.....
бла бла бла
.....
Бюджет: 9000р из 30 дневного расчета, по 60 ошибок в день
я: эм, странный расчёт...
заказчик: мы платим за найденные ошибки
я: просто Вы так сказали, как буд-то у Вас заложено 1800 ошибок в систему  
Впервые встречаюсь с таким подходом к оплате, сдельщина на фрилансе - это нормально, но вот сдельный fix - это уже довольно странно.

на следующий день...
заказчик: Добрый день. ошибок в системе  свыше 1000, точно.
я: :)
я: Доброго времени!
я: Спасибо! По сдельной я работать не буду...
На самом деле смущает не сдельщина, а то, что впереди видно определённое кол-во ошибок в системе :)

прошло ещё немного времени...
я: а сама разработка как построена?
я: почему Вам тестер нужен ещё и на сдельщину
заказчик: ошибок свыше 1000
заказчик: сами не справляемся
я: :)
я: а как Вы кол-во ошибок определяете?
заказчик: сюда входят все ошибки, вплодь до орфографических, верстка и пр
я: ясно, это конечно странный момент
заказчик: ни чего странного , нужно исправлять все ошибки.
я: да это понятно, я просто не совсем понимаю, как Вы узнали кол-во ошибок общее
заказчик: лично исправлял

Ну вот, что значит ответ "я лично исправлял" - это больше похоже на я лично делал эти ошибки :) Да и зачем нужен тестировщик в такой ситуации? ведь если известно сколько ошибок, то должно быть известно где их искать :) И кстати небольщой момент, тестировщик в группе уже есть, но он не справляется... что же там за тестировщик, который в кишащей багами системе (это вывод из слов заказчика) не может их найти быстрее, чем 60 штук в день!

3 комментария:

  1. Хм, из расчета добавления ошибки, например 10 минут (найти и описать дефект) в день человек тратит только 10 часов на описание дефектов :)
    Далеко не все дефекты можно локализовать и описать за 10 минут.
    А если сюда добавить кофе, поговорить, подумать о лучшем путе тестирования...
    Сложновато уложиться будет.
    Искренне сочувствую тестору который работает там.

    ОтветитьУдалить
  2. Жесть, конечно ...
    а свои условия вы не пробовали заказчику предложить?

    ОтветитьУдалить
  3. 2live-in-felix

    Да всё нормально в итоге... :) Сошлись на сдельщине, но по более "сладким" ценам + небольшие бонусы за организацию!

    ОтветитьУдалить